
«Афиша Daily» выяснила, какая судьба ждет троллейбусы на Садовом кольце, Тверской, Арбате и других центральных улицах города.
В прошлом месяце стало известно, что на Садовом кольце собираются ликвидировать троллейбусную сеть в рамках работ по благоустройству. При этом троллейбусы вроде как заменят на электробусы, однако городские активисты говорят, что это миф: на деле вместо привычного экологичного транспорта власти запустят обычные дизельные автобусы.
Идея о ликвидации троллейбусов не нова. Еще в 2014 году Сергей Собянин заявил, что на Покровке и Пятницкой вместо троллейбусов будут запущены электробусы, или «троллейбусы со складывающимися штангами», а затем подтвердил закупку 600 современных троллейбусов до 2020 года. Но в итоге троллейбусный маршрут на Пятницкой улице убрали полностью без какой-либо компенсации, а на Покровке запустили дизельные автобусы. Кроме того, был закрыт 4-й троллейбусный парк на Лесной улице.
Егор Мулеев
Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики, Центра исследований транспортной политики
«Руководитель Мосгортранса Михайлов заявил, что обслуживание троллейбусов обходится очень дорого. И это стало главным аргументом в пользу сокращения троллейбусного парка в городе и постепенной его замены. Какой-либо конкретики по центральным улицам не было, перспектива была обрисована широкими мазками. В 2011-м планировалось закупить 1, 5 тысячи троллейбусов к 2016 году, а по факту закупили лишь 427 машин. То есть парк объективно старый, и он практически не обновляется.
Мы проводили анализ: с 2014 года убрали порядка 60 километров маршрутов, самые заметные маршруты по улицам Пятницкая и Покровка. Снятие в центре города было не таким масштабным, как на периферии, но грядущее снятие будет серьезнее. Есть опасность, что демонтаж маршрутов может повлиять на другие маршруты: какой-то, например, будет заканчиваться тупиком, и в результате вместо 30 км пропадет 50 км маршрутов».
Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объяснял непопулярные решения тем, что троллейбусная контактная сеть изношена, «дает почти 30% потерь электроэнергии», и заявлял о слишком больших затратах на обслуживание троллейбусов. На замену им Ликсутов также предлагал запустить электробусы.
Максим Ликсутов
заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Что еще почитать?
Видео на тему


