
Речные трамваи появились в столице в 1923 году. Флот пароходства состоял тогда из 70 катеров, бравших на борт 40–100 пассажиров каждый. После Великой Отечественной войны по Москве начали плавать речные трамваи «Москвич», а потом — суда типа «Москва».
В 1960-е годы речной транспорт вышел на новый виток развития. Наряду с тихоходными речными трамваями на внутригородских и загородных линиях начали действовать суда на подводных крыльях («Ракеты»), которые развивали скорость до 60 км/ч. До 2008 года на «Ракете» можно было добраться за 40 минут от Речного вокзала до причалов в 40–50 км от Москвы, и многие дачники предпочитали этот транспорт электричкам и автомобилям.
В июне 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин поручил департаменту транспорта разработать проект регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Основными судоходными компаниями, которые работают сегодня в этой сфере, являются компании «ВосходЪ», «Мегафлот», «Речфлот» и «Столичная судоходная компания». Речной транспорт не выполняет роль общественного, а работает в сфере туризма. На речных трамваях проводят экскурсии по центру Москвы, или их берут в аренду для проведения праздников.
Столичные компании используют как суда советского производства — «Ракета», «Москвич», «Москва», так и более современные прогулочные катера «Столичный». Курсируют по Москве-реке и речные трамваи иностранного производства. Регулярные маршруты работают с середины апреля до середины мая, однако суда под заказ для проведения экскурсий и праздников плавают вплоть до начала первых заморозков.
Видео на тему


