
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Смоленская» — промежуточная станция Филёвской линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 19+60, 35.
С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.
Часть перегона «Киевская» — «Смоленская» наземная и проходит по Смоленскому метромосту над Москвой-рекой.
Архитекторы
С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев.
Архитекторы вестибюля
В. Г. Поликарпова, А. А. Марова.
Инженер-конструктор
Н. И. Ушаков.
Конструкция
Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.
Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17, 9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м.
На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.
Проектное название
«Смоленская площадь».
Выход в город
- На Смоленскую площадь.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Два вестибюля по проекту С. Г. Андриевского, открытые вместе со станцией в 1935 году, не сохранились. Южный вестибюль располагался на внутреннем бульваре Смоленской площади и был снесён в 1937 году при расширении Садового кольца. Отдельно стоящий западный вестибюль в середине 1950-х годов был заменён современным, встроенным в многоэтажный жилой дом архитектора И. В. Жолтовского на внешней стороне Садового кольца.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Путевые стены облицованы вверху розовой, а внизу — серой метлахской плиткой в форме сот. Квадратные колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен розовым гранитом.
Что еще почитать?
- Ломбард адрес и телефон в СочиСледующая Запись → Найти: Займы под залог ювелирных изделий.
Видео на тему


