Первая Станция Метро в Москве

Январь 12, 2020
Первые станции метро в Москве
Состоялось открытие первой линии Московского метрополитенаВ 1863 году в Лондоне было построено первое в мире метро – линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться.

Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло.

В 1902 году инженеры П.Балинский и Е.Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, – в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну.
Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы.Станция «Комсомольская» Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время.

Станция «Комсомольская»
В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Л.Каганович.

, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11, 2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича.

В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.

Витражи на станции «Новослободская»
В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
Видео на тему
В Москве открылась станция метро "Деловой центр" смотреть
В Москве открылась станция метро "Деловой центр" смотреть ...
В Москве открывается станция метро Тропарёво.
В Москве открывается станция метро Тропарёво.
В Новой Москве открылась первая станция столичного
В Новой Москве открылась первая станция столичного ...
Рассказать о статье