Вагоны Московского Метро

Март 19, 2018
вагоны московского метро

Вагоны 81-740 "Русич"

Вагон 81-740/741 "Русич"
Фото - Alex D

Когда появился проект строительства линий мини-метро в центре Москвы и в новый строящийся деловой квартал "Москва-Сити", то предполагалось, что на этих линиях будут эксплуатироваться облегчённые метропоезда. Это обуславливалось и первоначальными требованиями проекта - уменьшенный до 4, 5 метров диаметр тоннелей, кривые сверхмалого (по меркам "тяжёлого" метро) радиуса. Разработку поручили Мытищинскому заводу "Метровагонмаш". По первоначальным эскизам предполагалось использование небольших вагончиков длиной 12 метров, состоящих из двух половинок с сочленением по принципу трамваев ЛВС, опирающихся на три одноосные тележки, с одной из них под сочленением. Однако постепенно проект системы линий мини-метро в центре Москвы был забыт, и от него осталась одна единственная линия в ММДЦ "Москва-Сити".

Реалии строительства и предполагаемой схемы дальнейшей эксплуатации этой линии, такие как совместное использование участка Филёвской линии от "Киевской" до "Александровского Сада" и использование для проходки тоннелей щита LOVAT диаметром 5, 6 метров, поставили свои условия к новому подвижному составу - он должен быть полностью пригоден к эксплуатации на существующих линиях метрополитена. К тому времени было принято решение о строительстве в московском районе Южное Бутово линии лёгкого метро, которое по своей сути получалось эстакадным вариантом мини-метро. Это добавило ещё одно требование к новому подвижному составу - он должен быть пригоден к эксплуатации на открытом воздухе. Существующие современные вагоны серии 81-717.5М/714.5М для длительного пребывания на зимнем воздухе не предназначены - перемерзает всё пневматическое оборудование. Сроки разработки также были установлены крайне жёсткие - в начале 2001 года Мытищинскому заводу была поставлена задача, а к открытию Бутовской линии в конце 2003 года уже должны быть готовы 10 составов.

Всего разработка и постройка первого опытного состава из двух вагонов заняла полтора года - рекордный срок. Поезд получил заводское обозначение 81-740 для головного и 81-741 для промежуточного вагонов, и заводчане дали ему имя "Скиф". Но это проектное название так и не было утверждено, и Московский метрополитен, совместно с газетой "Московский Комсомолец" и ОАО "Метровагонмаш", провёл конкурс "Дай имя поезду". Из множества вариантов было выбрано название "Русич".

Видео на тему
В вагоне московского метро на станции "Театральная
В вагоне московского метро на станции "Театральная ...
Вагоны 81-714/717 Московского метро
Вагоны 81-714/717 Московского метро
В вагонах московского метро появятся телевизоры смотреть
В вагонах московского метро появятся телевизоры смотреть ...
Рассказать о статье