Схема Метрополитена

Январь 7, 2021
Милан. Схема метрополитена:
История лондонского метрополитена.

Лондонский метрополитен – самый первый в мире. Современная система метро Лондона – одна из крупнейших на планете, и занимает четвертое место по протяженности после метро в Сеуле, Пекине и Шанхае.

В XIX веке в столице Великобритании, как еще в некоторых крупных городах мира, встал насущный вопрос о перегрузке центральных дорог. В 1843 году по проекту Марка Брюнеля – французского инженера, был проложен тоннель под Темзой, который впервые в мире показал направление развития метро. Первые тоннели подземки строились траншейным способом, когда рылся ров глубиной около 10 м, на дне прокладывались железнодорожные пути, над которыми позднее создавались кирпичные своды.

Оглянувшись в прошлое, отметим, что отправной точкой в истории строительства метро стал изобретенный в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческий щит - впоследствии наиболее эффективное средство метростроения во всём мире. Эту идею Брюнелю «подсказал» морской моллюск-древоточец, способный при помощи своей раковины бурить отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте, выданном Брюнелю в 1818 году, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали. Это и был прообраз будущих механизированных щитов.

В 1814 году российский император Александр I в качестве победителя Наполеона был с почётом принят в Лондоне. Там русскому самодержцу представили наиболее выдающихся деятелей Англии, в числе которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюнель. В результате этой встречи с англичанином был заключен контракт на проектирование шоссейной переправы через Неву в Петербурге. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном. К сожалению, гениальное изобретение английского инженера не удалось воплотить в жизнь на российской земле: лишившись поддержки скончавшегося императора, Брюнель переработал чертежи применительно к Темзе. Именно этот тоннель и продемонстрировал современникам удобство и надежность подземного сообщения.

Видео на тему
Проект №1. Схема линий метрополитена.
Проект №1. Схема линий метрополитена.
Москвичам не понравилась новая схема метрополитена
Москвичам не понравилась новая схема метрополитена
Рассказать о статье