Московское Метро История

Ноябрь 7, 2014
Строительство станции метро «

Мы продолжаем нашу постоянную рубрику Детали и сегодня расскажем о московском метрополитене. О том на что можно обратить внимание, о некоторых исторических деталях на станциях и прочих интересных фактах.

Прогуляться по метро и посмотреть фотографии деталей с комментариями —>

м. Парк Культуры, радиальная — с балкона можно хорошо разглядеть потрепанную крышу старого состава. Обратите внимание на воздухозаборники — в старых составах вентиляция происходит естественным образом по движению поезда, поэтому садиться и стоять стоит с правой стороны относительно движения, проще говоря, садиться ближе к стене, а не спиной к платформе — сквозняк заходит в вагон справа и идет по левой стороне.

Все лампы с питанием от отдельного источника обозначены буквой «А» — аварийное освещение.

Вот эту вроде простую картину стоит поразглядывать немного подробней.
Здесь виден и контактный рельс с напряжением 825 В постоянного тока.
Полосатая планка с цифрой 7 показывает край для безопасной остановки первого вагона при использовании состава из 7 вагонов. По цифре можно определить сколько вагонов в составе ходит на данной конкретной ветке.
Белый треугольник — начало экстренного торможения помошником машиниста, если основное торможение к этому момент не было применено.

Между путями в сложенном виде лежат мостки для гражданской обороны. Если метро будет использоваться как убежище, то эти мостки раскладываются и образуют лестницу для спуска на пути. Во время войны метро, конечно, использовалось как убежище, но на станциях были в основном только женщины и дети, мужчины ночевали и проводили время в менее комфортных условиях тоннеля.

Электронные часы появились в метро позже, долгое время использовались стрелочные, отсчитывающие секунды с помощью мигающих точек.

Такие часы довольно долго еще висели на ст.Александровский сад.

Поскольку метро никогда не останавливает свою работу (в ночной перерыв — его моют, чинят и т.п.), то по возможности многие запчасти и прочий инвентарь хранится на самих станциях и в переходах в железных гофрированных ящиках.

м.Парк Культуры, кольцевая — на кольце, как видно, ходят составы с 6 вагонами.

По мере возможности старые вагоны ремонтируют, ставят камеры наблюдения.

В нынешних поездах в кабину машиниста никак не заглянешь, а еще в 1990-х в метро ходило довольно много старых составов, где дверь к машинисту располагалась посредине и имела окрашенное стекло, в котором со временем образовывались процарапанности и можно было из вагона подглядывать за работой машиниста и смотреть в тоннель.

Видео на тему
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
История терактов в Московском метро
История терактов в Московском метро
В московском метро произошла самая крупная за всю историю
В московском метро произошла самая крупная за всю историю ...
Рассказать о статье